В текущем году мировые поставки планшетов демонстрируют уверенный рост на протяжении трех кварталов подряд. Согласно данным маркетинговой компании IDC, последний раз положительная динамика в этой нише фиксировалась во втором квартале 2021 года.
Хотя макроэкономическая ситуация в мире остается напряженной, возобновление поставок на протяжении трех кварталов подряд говорит об уверенном восстановлении рынка.
I квартал: рост минимальный
Всего было поставлено около 31 миллиона девайсов, что и обеспечило скромный рост на 0.5% в годовом исчислении. В 2023 году у Apple были проблемы, связанные не только со слабым развитием экономики в планетарных масштабах, но и из-за отсутствия новых моделей. В январе-марте 2024 года на волне ожидания появления новых гаджетов компании удалось удержать первое место, отгрузив 9.9 млн Айпадов.
У главного конкурента, Samsung, 6.7 поставленных устройств (-5.8% по сравнению с результатами годичной давности). Здесь тоже среди причин спада — отсутствие новых моделей.
Третье место у Huawei (2.9 млн гаджетов), но китайский бренд продемонстрировал впечатляющую динамику: 43.6% в годовом исчислении и увеличение доли рынка на 2.8%.
II квартал: тенденция роста усиливается
В количественном выражении по сравнению с началом года это не столь очевидно: 34.4 млн единиц, но в годовом исчислении рост на 22.1% выглядит очень обнадеживающим. Впрочем, это было прогнозируемо на фоне появления новинок в ассортименте Apple, которые доступны по ссылке https://www.ctrs.com.ua/ru/planshety/brand-apple/ и роста популярности продукции Samsung и Huawei.
Итак, Apple закрепила свое несомненное лидерство (12.3 млн отгруженных планшетов), что на 18% больше показателей годичной давности. На втором месте Samsung: южнокорейский бренд поставил в апреле-июне 6.9 млн гаджетов. Прирост в годовом исчислении составил почти 19%. Lenovo сумела потеснить Huawei со своими 2.5 миллионами устройств, заняв третье место. Весомый вклад в успех внесли планшеты со съемной клавиатурой.
III квартал: закрепление успеха
Положительная динамика продолжилась. 39.6% поставленных устройств и +20.4% в годовом исчислении. Впрочем, третий квартал часто бывает самым успешным: осень — время начала очередного учебного года.
Именно поэтому у Apple с ее 12.6 млн отгруженных планшетов лучше всего шли продажи iPad Air. Рост в годовом исчислении составил 1.4%, но в целом доля компании на мировом рынке снизилась с 37.7% до 31.7%.
Это следствие роста популярности китайских конкурентов.
У Samsung ситуация аналогичная: 18.3% роста в годовом исчислении (7.1 млн поставленных гаджетов) и сокращение доли рынка с 18.2% до 17.9%.
На третьей строчке довольно неожиданно оказалась Amazon, сумев поставить 4.6 млн планшетов и доведя свою долю на глобальном рынке до 11.6%. Показав при этом в годовом исчислении внушительные 111% роста.
У Huawei этот показатель тоже впечатляет: 44.1%, а в среднем по рынку он составил 20.4%.
Тенденция очевидна: бессменным лидерам в среднесрочной перспективе будет нелегко сохранить свои позиции.