Безопасность водителя и пассажиров всегда на первом месте, ее необходимо максимально продумать и тогда, когда столкновения не избежать. О защите слуха при ударе позаботится система PRE-SAFE® в Mercedes EQS и других моделях немецкого бренда.
Разработка состоит из трех дистанционных датчиков-радаров. Она продумана специально для того, чтобы подготовить водителя и пассажиров к предстоящей аварии, если затормозить и предотвратить ее невозможно.
Как работает PRE-SAFE®
Если водитель не успевает нажать на тормоз и вовремя отреагировать, электроника фиксирует этот факт. Сначала подается звуковой и световой сигналы для предупреждения. При отсутствии реакции и после этого запускается автоматическое экстренное торможение. При этом в процесс подключается система активной безопасности.
Последняя меняет расположение сидений так, чтобы подушки сработали и защитили людей в салоне от травм. Также включается система преднатяжения ремней безопасности. Два датчика системы PRE-SAFE® установлены в переднем бампере, они фиксируют происходящее в зоне 30 м. Третий находится в радиаторной решетке, его охват ー 150 м.
Информация от датчиков мгновенно поступает в блок управления. PRE-SAFE® не только перестраивает салон так, чтобы максимально снизить вероятность травмы при столкновении. Она также рассчитывает давление тормозной системы, чтобы автоматически отреагировать, если по каким-то причинам водитель не может или не успевает вовремя сделать это сам.
Преимущества PRE-SAFE®
Главная задача системы ー активировать превентивные меры и позволить подушкам безопасности максимально эффективно справиться со своими функциями. При этом функции обратимы. Если аварию все же удалось предотвратить, натяжение ремней ослабнет, а сидения вернутся в прежнее положение.
Система срабатывает в таких ситуациях:
- при аварийном или экстренном торможении;
- в случае заноса или сноса автомобиля;
- при критическом рулевом маневре;
- когда активируется активная система экстренного торможения.
PRE-SAFE® функционирует совместно с DISTRONIC PLUS и использует информацию с радаров переднего бампера. Благодаря ей не только эффективно срабатывают подушки безопасности, но и лучше натягиваются ремни, чтобы водитель или пассажиры не вылетели из салона.
Система работает, когда автомобиль движется на скорости от 30 до 180 км/час на автомагистрали, если датчики могут распознавать отдельные транспортные средства. Во время вождения по городу она остается активной до 70 км/час.
PRE-SAFE® ー одна из технологий безопасности, реализованная в автомобилях Мерседес. При срабатывании принимает превентивные меры, чтобы снизить последствия столкновения для водителя и пассажиров, если избежать его нельзя.
Источник: сайт https://mercedes-benz.kiev.ua